C 1 января 2018 сведения обо всех нотариальных действиях фиксируются в цифровом виде — в Единой информационной системе нотариата (ЕИС). Окончательный переход на электронный документооборот стал очередным этапом в глобальном курсе по развитию IT-технологий, которому отечественный нотариат следует уже более трех лет, обеспечивая качественно новые гарантии защиты и достоверности юридически значимых сведений.
Переход на электронный документооборот в нотариате произошел одномоментно во всех регионах страны и не вызвал никаких задержек или трудностей в повседневной работе нотариусов на местах. Порядок работы в системе не претерпел значительных изменений, выросла лишь частота обращений к электронным реестрам ЕИС.
Для самих документов — это, прежде всего, защита от утери или фальсификации. Благодаря оцифровке сведений проверить, действительно ли оформлялся у нотариуса предъявляемый документ и совпадает ли его актуальное содержание с тем, что было написано в тексте в момент удостоверения, можно максимально быстро и точно.
Система надежно защищена от любого постороннего проникновения, а хранящиеся в ней сведения зашифрованы. Прежде чем получить доступ к данным, каждый пользователь системы проходит двухфакторную аутентификацию. Прямой доступ к сведениям о том или ином нотариальном действии есть только у нотариуса, который совершал это действие. Только в случае его одобрения сведения может получить его коллега либо стороннее ведомство, направившее соответствующий запрос. При этом передача данных в системе производится также в зашифрованном виде.
|