В Челябинской областной нотариальной палате состоялась рабочая встреча с представителями Уральского банка Сбербанка России, посвященная электронному взаимодействию по запросам нотариусов в банк. Прибывшую из Екатеринбурга делегацию возглавлял зам. начальника Управления поддержки клиентов Уральского банка Сбербанка России Е.В. Загуменных. От имени нотариального сообщества в диалоге участвовали президент Палаты С.В. Третьяков, нотариусы Н.В. Блинова и Т.А. Богуславская, специалисты исполнительной дирекции. Участники встречи сошлись во мнении, что ставшая возможной совсем недавно подача запроса и получение ответа по электронным каналам позволяет нотариусу намного оперативнее и качественнее работать с банком. Так, уже сегодня ответы на запрос в электронной форме даются в подавляющем большинстве случаев в течение 7-10 дней. Но Сбербанк ставит задачу снизить этот срок до 1 дня (а по сложным запросам – до 5 дней), чего ему уже удалось добиться в электронном документообороте со службой судебных приставов. Между тем, поскольку подобное взаимодействие между нотариусом и банком стало возможным совсем недавно, процент запросов, подаваемых в электронной форме, пока невелик. И нотариат, и Сбербанк заинтересованы в том, чтобы в сжатые сроки существенно активизировать электронный документооборот. В связи с этим в ходе рабочей встречи обсуждались организационные и методические мероприятия, которые провела Челябинская областная нотариальная палата, а также проблемы, с которыми нотариусы сталкивались при использовании электронной формы запроса. В итоге был сделан вывод, что сегодня у всех нотариусов Челябинской области есть возможность без проблем работать со Сбербанком по электронным каналам на постоянной основе.
|